ОБЩИНА – ПРИРОДНАЯ ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ

Источник:

ОБЩИНА – ПРИРОДНАЯ ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ


Потеряв историческую память своего Народа (Нашего Рода), притупив иммунитет к Правде, мы, воспитанные на обоснованном доверии Природе и её Мудрости, всё же попали в сети хорошо организованной лжи, которая нашему изконному (Из Кона) общинному взаимодействия навесила ярлык чего-то примитивного и исторически отжившего. Придали этой лжи наукообразную форму и всё – ладушки, дело сделано. Теряя корни природного взаимодействия между собой, мы обрекаем себя на неустойчивость и становимся гонимыми любыми силами, особенно теми, которые в полной мере выражают паразитическую систему мировоззрения. И всё это не игры скучающего разума, а самое что ни на есть живое содержание жизни каждого человека.

Почему об общине? Сегодняшние СМИ приучили нас к безконечной смене информации, дозируй крючками «интересного» и переключениями, создают эффект непрекращающейся гонки за «новостями» и тем самым напрочь отучают от разумной потребности анализировать информацию, что и приводит к деградации целых народов. И всё же, и всё же.

Эволюционное движение Природы идет по пути объединения всё более сложных систем, обладающих сознанием и разумом. Хотите пример? Пожалуйста – человеческое тело. Сегодня подсчитано, что тело состоит из порядка 70 трлн. клеток, каждая из которых воспринимает более 400 млрд. единиц информации в секунду и в это же время испытывает более 6 трлн. реакций. Всё это еще и обменивается с другими клетками с МГНОВЕННОЙ скоростью, которая вообще не по силам движению нервных импульсов по телу. Мышление человека связано с его мозгом разве что как с приёмно – передающим устройством в безграничном процессе Природы и всего Существования. Потрясающей сложности и одновременности процессы в нашем теле непостижимым образом происходят невероятно точно, своевременно и по меркам высочайшей мудрости. И это, что называется, под носом. Сколько в природе примеров «общинного» и весьма успешного взаимодействия, к примеру, у пчёл, термитников, стай птиц и рыб.

К концу 19 века население Земли достигло порядка 1,5 млрд. человек. К тому же времени, всего-то за каких-то 300 лет наука накопила огромный материал наблюдений, и обнаружила свойства сознания человека в возможности осознавать закономерности. Что и привело к быстрому скачку эволюции человечества, особенно связанного с развитием техники. Английские математики в начале 20 века вывели закономерности самоорганизации хаотических структур, а советские ученые биологи в 30-х годах прошлого века обнаружили это экспериментально. Удивительная особенность этих процессов ещё и в том, что они всей полнотой мудрых свойств Природы выражаются в конкретных условиях (территория, народы, культура, традиции, уклады и пр.) своеобразными свойствами и особенностями. И это природное, а ни как не надуманные конструкции, закреплённые в так называемых законах и всякого рода конституциях и прочее, и прочее. Какой правитель и законовед, находясь за три девять земель от вашего дома, может знать и чувствовать ваши истинные потребности? Ответ сам собой напрашивается: НИКАКОЙ, то есть, его решения всегда будут в разлад с природой вашего конкретного проживания, в пределах которой человек призван цвести и экстатировать свойствами Творца, а не прозябать «тварью дрожащей».

Опыт такого гармоничного с Природой жизнеустройства по человеческим свойствам, выраженных в Чести, Достоинстве, Справедливости и СоВести у нас был, и всё ещё не потерян окончательно в традициях и преданиях наших Предков.

Объединённость людей, да ещё и на принципах разумности и Мудрости, всегда приводила к гораздо большей эффективности их взаимодействия, и созданию таких условий, при которых человек имел возможность не только тратить свою жизнь на безконечный труд, но и всё больше и больше высвобождать времени для вырастания в Творца с потрясающим чувством завершенности, полноты и смысла своей жизни. Человек, однако!

Разрозненные личности, которых из нас упорно формирует либеральная доктрина, даже не смотря на неуёмную гордыню, всегда проиграют природному взаимодействию природного начала. Вот это-то нам и предстоит вспомнить, осознать и осуществить в своей жизни!

Итак, самоорганизация общества – это биологический, в том числе, механизм еще и направленный на развитие, как наиболее естественное состояние разума, тогда как насилие и власти или паразитирующих структур, под какими бы масками они не рядились, и борьба в частности, есть условие только неадекватного развития, никак не сопряжённого с развитием разума.

Человек только тогда Человек, когда его жизнь переходит из области выживания в область развития. И если мы хотим достойной жизни, то нам предстоит преодалеть свое невежество и воспитанный эгоизм неготовых идти на общинное взаимодействие, как основу спмоорганизации самой Природы. А с этим трудно спорить, да и не стоит. Бунтующая часть всегда проиграет Целому.

А само развитие человека происходит тогда, когда его лучшие представители, наделенные разумом, профессионализмом и Мудростью с самого непосредственного места жизни конкретного человека пронизывает всю вертикаль общественного устройства, и ВСЕГДА дает самый высокий результат. Нам давно пора перейти из плоскости навязывания задач сверху (очень часто с сомнительными мотивами) в плоскоть решения жизненных задач снизу. Более того, законодательная база существующего на сегодня в ЛНР благоволит нам в применении этих законов именно к природному развитию, а не стагнации, охватившей весь мир и очень удобной временщикам разного рода, логика которых только в удержании власти, так тешащую их гордыню, и в банальной наживе.


Итак законы:

Конституция ЛНР

Статья 2-я:
1. Источником власти в Луганской Народной Республике является ее народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Статья 8-я:
В Луганской Народной Республике признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 25-я:
1. Граждане Луганской Народной Республики имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Статья 82-я:
1. В Луганской Народной Республике признается и гарантируется местное самоуправление.
2. Местное самоуправление в Луганской Народной Республике обеспечивает в соответствии с настоящей Конституцией и законом Луганской Народной Республики самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.


ЗАКОН О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 2:
1. Местное самоуправление в Украине — это гарантированное государством право и реальная способность территориальной громады — жителей села или добровольного объединения в сельскую громаду жителей нескольких сел, поселка, города — самостоятельно или под ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления решать вопросы местного значения в пределах Конституции и законов Украины.
2. Местное самоуправление осуществляется территориальными громадами сел, поселков, городов как непосредственно, так и через сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы, а также через районные и областные советы, представляющие общие интересы территориальных громад сел, поселков, городов.

Статья 3. Право граждан на участие в местном самоуправлении

  1. Какие – либо ограничения прав граждан Украины на участие в местном самоуправлении запрещаются.

Статья 6:
1. Первичным субъектом местного самоуправления, основным носителем его функций и полномочий является территориальная громада села, поселка, города.
2. Территориальные громады соседних сел могут объединяться в одну территориальную громаду, создавать единые органы местного самоуправления и избирать единого сельского голову.
3. Добровольное объединение территориальных громад происходит по решению местных референдумов соответствующих территориальных громад сел. Такое решение является дачей согласия на создание общих органов местного самоуправления, формирование общего бюджета, объединение коммунального имущества.
4. Выход из состава сельской громады осуществляется по решению референдума соответствующей территориальной громады.
5. В городах с районным делением территориальные громады районов в городах действуют как субъекты права собственности.

Статья 20. Государственный контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
Государственный контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления может осуществляться лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины, и не должен приводить к вмешательству органов государственной власти или их должностных лиц в осуществление органами местного самоуправления предоставленных им собственных полномочий.

Статья 60. Право коммунальной собственности.
1. Территориальным громадам сел, поселков, городов, районов в городах принадлежит право коммунальной собственности на движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, землю, природные ресурсы, предприятия, учреждения и организации, в том числе банки, страховые общества, а также пенсионные фонды, долю в имуществе предприятий, жилищный фонд, нежилые помещения, учреждения культуры, образования, спорта, здравоохранения, науки, социального обслуживания, другое имущество и имущественные права, движимые и недвижимые объекты, определенные в соответствии с законом как объекты права коммунальной собственности, а также средства, полученные от их отчуждения.

Кроме того, все эти законодательные положения являются продолжением Всеобщей Декларации Прав Человека и Всемирной Хартии о Местном Самоуправлении.


Очень интересно, не правда ли!?

Чиновники, наделённые «властью», как правило, пытаются толковать их по своему, измышляя разные трактовки, призванные вообще запретить природное самоуправление, как эволюционно назревшая самоорганизация людей.

Но даже тот небольшой опыт общинного взаимодействия позволил у нас, к примеру, в Станично-Луганском районе отстоять землю от уничтожения и добычи сланцевого газа, или уберечь остров Хортица в Запорожье, от строительства закрытой зоны жилья для современных нуворишей и так далее, список уже большой.

Территориальная община, как первичный субъект власти на местах, имеет ПРАВО (а это порядок установленный Человеком, ведающим высшую мудрость, по понятиям наших предков) ставить насущные вопросы перед «властью», которая по сути – нанятые специалисты, живущие за счет тружеников общины. Это-то понято не сложно, друзья.

Зайди–ка в любую администрацию. Чиновник, который не несет никакой ответственности, и не владеющий целью развития, всегда норовит: «не пущать, не дать, не разрешить, усложнить…» и т.д. и т.п., да ещё за это получает зарплату, при «важности» места. Попробуй хоть обычное письмо отдать.., пол дня ухайдокаешь, бегая по кабинетом и очередям. При мне одну женщину еле откачали от такой приёмке заявления.

Вот интересный факт. Россия во 2-й половине 19 века была по территории намного больше, и население примерно как сейчас – 146 млн. чел. И на всю ту страну всех чиновников и силовиков было всего порядка 125 тыс., а сегодня? Десятки миллионов. Где наберёшься столько налогов, когда столько бездельников? Да ещё норовят хапнуть, не привнося созидательного труда. У наших предков ещё совсем недавно всё было по другому – все трудились и всем хватало, никто не гонялся за лишним, не гробили природу через потреблятство, обслуживающего сегодня, по сути, только наши «понты».

Нас давно уже покалечили мировоззренчески. И исцеление лежит в этой же плоскости, то есть возрождение такого мировоззрения, которое приводит к развитию и миротворению такого уклада жизни, где правит СОВЕСТЬ, ЧЕСТЬ, ДОСТОИНСТВО, ПРАВДА и СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Развивая такие качества, и в придачу – свойства ТВОРЦА, Правителя своей Жизни, Мастера, мы выходим на уровень самодостаточности на своей Родине. К примеру, у наших предков, любой сбор Общины был прежде всего обучением и обменом лучшим опытом, что и приводило к принятию разумных и ответственных решений. Кто нам мешает это делать? Только собственная лень и мнимое всезнайство. А создавая атмосферу достоинства, благожелательности, гармоничности, результативности общих дел, мудрости, резонирующую с самыми высокими частотами – принципами, мы своим сердцем притягиваем людей и события того же качества. И это свойство Природы, а не романтика. Сердце ошибаться не может и голова тут не помощник. Как говаривал В. Пелевин: «Чем меньше думаешь, тем больше понимаешь». Разум использует мысли, а не служат им. Мы помешаны на выгоде, хотя в природном смысле, дело вовсе не в ней, а в достаточности условий для высокого развития (иначе ты не Человек) и атмосфере качества нашей среды обитания.

Свое благополучие и самодостаточность мы можем создать на основе общего дела (это в крови у славян) и помощи тем, кто вокруг нас. В тесном единстве с природой непосредственно, которая только тогда идет на встречу, когда она «видит» нашу чистоту и откликается на наши высокие и чистые вибрации (а это уже физика, и от неё никуда не деться!). Мы «питаемся» и прибавляемся той энергией, которую отдаем. Именно тогда к нам тянуться, когда мы сами источник притягательных свойств Человека. И пока мы не открыты для учебы, что мы можем освоить? Только усиления топтания в привычках. Ты не Человек и не Мастер, пока не развил достоинств и свойств, которые надо раздать (даром).

Жизнь выражается в нас, чувствуется в нас, происходит в нас, ТОЛЬКО с помощью нас же самих, где в самой глубине вершится Гармония, Любовь, Мудрость, Самодостаточность, Покой, и все это выражение Бога через нас. И когда тебе повезло осознать все это в себе, то Любовь к Жизни – это есть Любовь к себе. Знать и опираться на свои силы такого рода, в то, что ты – источник качественных вибраций, именно это порождает Отклик – отражение. Наши мысли УСТРОЕНЫ, дела вершителя – Творца, когда сам Бог и ты – ОДНО, то все по плечу.

Нет авторитетов в не пределах нашего опыта!!! Что лучше, скопировать чужой опыт, или получить его самостоятельно?

Человек только тогда растет, когда услышав от Мастера о возможностях, говорит: «Стоп! Я пошел делать». И как только я начинаю говорить о нужном времени, о гарантиях того опыта, о том, что кто-то виноват или должен, и прочее, и прочее, всё – я просто болтун. Нет смысла хвататься за чей-то чужой опыт, безполезно. Это не одежда, которую одел, и она сразу стала полезной. Мы сами всегда источник результата. Установка, к примеру, на пофигизм, дала результат такой жизни, где мы лишь «твари дрожащие». Остановиться от суеты и псевдо жизни, разобраться и помыслить, какой жизни, и какого результата мы хотим? Человек часть Целого, и когда части вместе и каждая волшебник — тот, кто в образ своих дел, закладывает пользу для всех окружающих. Каждый становится кладом положительных, созидательных образов, дел и стремлений. Для чего объединяемся? Чтобы Творить вместе!!! Обучаться вместе, делать вместе! И только результат наших дел говорит о том, чего мы стоим! Не слова скучающих болтунов.

Чтобы мир стал меняться вокруг нас, надо самому стать источником этих колебаний, вибраций, качеств.

Если ты источник и врата, то к тебе придут те, кто не спорить будет с тобой, а помогать реализовать ТВОЙ образ и созвучные СВОИ.

И здесь мировоззрение – ВСЕ!


Сотворить Мир по Совести – вот это задача!

Нас окружает и въедается в поры жидовство, как философия жизни на халяву. Это серьёзная болезнь. Единственное противоядие – Общинное сознание развивающихся Человеков. Когда все объединились вокруг этого, то кто враг? Пример нашего тела, чем не община? Уже говорилось выше, какой это образец самоорганизации и взаимодействия. Общинное и владение и взаимодействие. Вспомнить себя в достоинстве и опыте наших Предков. Община что это? Это САМОДЕРЖАВИЕ (мы державники – держимся сами по себе и держимся вместе), САМООБЕСПЕЧЕННОСТЬ, и САМОУПРАВЛЕНИЕ.

Мы перестали делиться с Пространством сутью любящего Творца.

А рецепты на каждый день в вашем любящем, внимательном и отзывчивом сердце.

Конечно в рамках короткой статьи невозможно сказать о всех свойствах общинной самоорганизации Природы и людей, как ее части, но мне кажется очень важным обратить внимание думающих людей на те аспекты, которые могут сформировать наше новое, исцеляющее мировоззрение, объединяющее людей для достойной Жизни, которую никто кроме нас не построит. НИКТО!

А. Соколов


По КОНу

Древне русский язык очень хорошо разъясняет слово КОН. Это собрание (К) Божественных (О) «правил», которые стали Нашим (Н) укладом. Именно эти изначальные принципы становились культурой, традициями и укладами жизни и позволяли их осуществлять в виде КОПНОГО ПРАВА.

КОПА – это сбор всего лучшего наработанного НаРодом, как наиболее эффективные методы взаимоотношений с людьми, Природой, ростом Духа, коллективного взаимодействия (в духе коллективизма), сохранения Мудрости, Гармонии с Природой, Человеком и Родом Пращуром. И всё это закреплялось в живой и активной СоВести, передавалось в традициях, как активной Культуре, моральных устоях, укладах жизни и многого другого.

ПРАВО — Гармоничный порядок (П), организованный (Р) человеком (А), ведающим (В) Бога (О). Всё это право основывалось на ЗНАНИИ, а не на амбициях характеров.

Теперь некоторые правила КОНа, которые еще вспоминать и вспоминать:

  1. Копное право – это совокупность народных юридических норм и обычаев, вобравшая в себя принципы общинности, взаимопомощи и взаимовыручки соотечественников.
  2. Копа (купа) – это народное собрание лучших представителей родов и семей – сходатаев, домохозяев, решавших жизненно важные для славянской общины вопросы.
  3. Участвовали в этих собраниях оседлые домохозяева сходатаи, имевшие собственность, наделы земли, семью и хозяйство.
  4. Присутствовали здесь и старцы. Они не имели права голоса, но их мнение уважалось, к их советам прислушивались. Женщины на народное собрание, как правило, являлись лишь по специальному приглашению для дачи свидетельских показаний.
  5. Собирались сходатаи в центре одного из сёл, входивших в общину, или в дубраве, священной роще под открытым небом. В таких местах всегда были естественный или насыпной холм и река или озеро. Назывались места народных собраний «копищами» или «коповищами». Народ на собрание созывался возжиганием костра или звоном колокола (била).
  6. На копе решались самые разнообразные житейские вопросы – земельные, лесные, сельскохозяйственные, строительные, торговые, уголовные, семейные, бытовые и другие. Народное собрание искало, судило и наказывало преступников, возвращало обиженному отнятое. Здесь поощрялось искреннее публичное раскаяние нарушителя законов и прощение пострадавшим обидчика. Выслушивалась и учитывалась последняя воля наказуемого, прощались смертельно раненные. Сходатаи старались примирять спорящих. Дела общинников разбирались по совести.
  7. Решения копы уважались всеми членами общины и выполнялись беспрекословно. Нарушения Копного права были крайне редки. Если таковые случались, то воспринимались как чрезвычайные происшествия. Каждый, столкнувшись с нарушением народных обычаев, должен был пресечь его. В противном случае такой человек считался соучастником проступка или преступления и наказывался по закону. Для всякого славянина мнение копы было высшим духовно-нравственным ориентиром.
  8. Работал принцип единогласия. Здесь принимались такие решения, которые устраивали всех присутствующих. Славяне умели договариваться друг с другом. Это наводит на мысль, что они обладали высокой духовной культурой и нравственностью.
  9. На собрании устанавливалась круговая порука, то есть вся община отвечала за проступки своих членов, а также ручалась за безопасность жизни и имущества как своих общинников, так и пришлых.
  10. На копе при бурном и эмоциональном обсуждении проблем и вопросов проявлялись лучшие качества славян – искренность, честность, бескорыстие, прямота, храбрость и благородство. Собрания принимали форму публичной исповеди, души людей очищались от корысти, зависти, иных индивидуальных пороков. Общественные интересы ставились выше личных, торжествовал закон справедливости. Дела и поступки общинников подвергались строгому контролю. Для многих славян копа была школой жизни и университетом нравственности.
  11. Народ выбирал от десяти дворов десятского, от ста дворов – сотского. Сами общины назывались «сотнями». В Новгороде названия «сотня», «сто» за городскими общинами утвердились очень рано. Сельские же назывались в основном «погостами». В других местах (во Владимирской и Волынской землях) «сотнями» назывались сельские, а не городские общины.
  12. Десятские и сотские наблюдали за экологией сёл, ведали бытовыми и земельными вопросами, следили за общественным порядком на улицах и торгами на базарах, отвечали за пожарную безопасность. Сотский наделялся полномочиями выносить указы об имущественных и телесных наказаниях правонарушителей, решал вопросы строительства общественных зданий, выдавал разрешение на проживание пришлым людям и пленным инородцам.
  13. Для защиты своих земель от врага славяно-русы выбирали князей, чаще из крепких родов потомственных воинов. (Выборность князей существовала до VIII-IX веков, сохранившись в последующие века лишь при вечевых порядках). Князь набирал себе дружину из самых храбрых и сильных общинников. На их содержание, на строительство пограничных застав и оборонительных линий копа выделяла десятину (десятую часть дохода домохозяев). Если требовалось срочно построить военно-оборонительные объекты, делалось это добровольно и сообща всеми мужчинами общины. В военные времена всё мужское население общины, способное носить оружие, становилось воинами.
  14. В системе древнеславянского самоуправления все общественные должности были выборными (как правило, на короткий срок). Каждое избранное народом лицо в случае невыполнения или недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей немедленно переизбиралось или наказывалось материально. Таким образом, общество всегда оставалось здоровым и подвижным, самоочищалось от недобросовестных, безответственных, ленивых или некомпетентных общественных руководителей.
  15. Многие века народное право славян передавалось в семьях из поколения в поколение, по наследству, устно. Записываться народные юридические нормы стали лишь с проникновением на русские земли феодализма.
  16. Наши предки серьёзно и уважительно относились к своему народному праву. Об этом говорят их клятвы – русичи клялись богами и на оружии, славяне на оружии не клялись. Они подавали правой рукой клок своих отрезанных волос (как символ того, что они клянутся собственной головой). Иногда волосы заменяли пучком травы, как бы призывая в свидетели мать-сыру-землю, подательницу жизни и силы. Иногда на голову клали кусок дёрна или целовали землю. Символично это означало, что боги присматривают за людьми.
  17. Охраняя жизнь славяно-русов, их достоинство, земли, здоровье и собственность, Закон тех времен был весьма суров к его нарушителям. На провинившихся накладывались крупные штрафы. Например, за удар соотечественника тупой стороной меча или бытовым предметом обидчик должен был платить пострадавшему 1,5 кг серебра. В «Законе Русском» существовало два суровых, но справедливых вида наказания: конфискация имущества и смертная казнь.
  18. Существовавшая на тот момент кровная месть регулировалась принципом талиона: наказание должно было быть соразмерно ущербу от преступления. Но право кровной мести давалось родственникам пострадавшего только после судебного разбирательства. Братоубийство в древнем народном праве не прощалось. (Становится понятно, почему киевский князь Владимир, убивший своего кровного брата Ярополка, в свою пользу поменял сварожичам веру, а вместе с ней и юридические законы. Хотя были и другие причины личного характера).
  19. Пассионарность славяно-русов многие века оставалась достаточно высокой. Древние актовые книги сообщают нам, что в 1602 году на некоторых славянских территориях Копное право ещё жило и действовало. Уголовные дела обсуждались прямо на месте преступления – в дубраве, бору, у реки или под горою. Часто ограбленный или обиженный селянин сам разыскивал своего шкодника, собирал на него улики, расспрашивал людей. Это предварительное расследование называлось «обыск». Если истец не мог разыскать своего обидчика, он требовал собрать копу. Жалобу истца сходатаи слушали молча, не перебивая его. Истец мог созывать копу трижды.
  20. Когда приходилось решать земельные проблемы, сходатаи собирались на спорной земле. Позже, если помещик причинял кому-либо вред, его вызывали на копу для разговора. Помещика вызывали на собрание трижды. Если он не являлся на третий раз, копа производила расследование и принимала решение самостоятельно. Приговор народного суда назывался «выпалязокъ», «усказанье», «знайденье копное», иногда «высказанье копное».
  21. В позднейших актах употреблялось словосочетание «декрет копы». Если ответчик мирился с истцом, его прощали.
    Долгое время сильные русские города наподобие Пскова и Новгорода назывались свободными и вольными именно потому, что жили по законам древнего славяно-русского права, сохраняя арийскую правовую культуру.
    Копное право легло в основу Вечевого права, действовавшего на Руси в начале Средневековья. (В переводе со старославянского «вече» означает «совет»). В летописях вече упоминается в Южном Белгороде (997 г.), Великом Новгороде (1016 г.), Киеве (1068 г.). Однако вечевые собрания горожан происходили и ранее. Русский, советский историк И. Я. Фроянов считал, что в конце I тысячелетия – начале II тысячелетия н. э. вече было высшим правящим органом во всех русских землях, а не только в Новгородской республике. Представители знати (князья, бояре, церковные иерархи) руководили этими могучими собраниями, но не обладали достаточной силой, чтобы саботировать решения народа или подчинять его действия своей воле.
  22. На вече обсуждался широкий круг вопросов – заключение мира и объявление войны, распоряжение княжеским столом, финансовыми и земельными ресурсами. Заключались и расторгались договора с князьями, контролировались действия князей, посадников, владык и других должностных лиц, избирались и смещались владыки, посадники, тысяцкие, назначались воеводы и посадники в городе и окрестных селениях, устанавливались повинности населения, решались земельные вопросы, утверждались правила торговли и льготы, контролировались судебные сроки и исполнения судебных решений.
  23. На волостной копе выбирались: правление, старшина (староста), суд, писарь, челобитники (ходатаи по общественным делам в стольный град).
    В обязанности правления входило ведение книг, где фиксировались решения собраний, сделки, торговые и трудовые договоры.
  24. На собраниях председательствовал старшина. В его обязанности входило хранение архивных документов (постановлений, грамот, расписок и т.п.), привлечение к ответу любого селянина, оглашение постановлений копы по уголовным делам. Старшина строго следил за соблюдением народных законов. Он был связующим звеном между домохозяевами и удельным князем, перед которым ходатайствовал за интересы народа. Чтобы сгладить конфликты между князем и общинниками, разъяснял непонятливым княжеские требования и решения.
  25. Старшина отчитывался за свои дела перед сотским, сотский – перед десятским, десятский – перед домохозяевами. Каждый из избранников народа, лишившись его доверия, в любой момент мог быть отстранён и переизбран. Однако случалось такое весьма редко, так как общественным доверием в те времена дорожили.
  26. Одним из важнейших факторов на КОПе было постоянное обучение с целью получения знаний. (Знание – наиболее полное переживание ТОГО, ЧТО ЕСТЬ во всей целостности, и ОСОЗНАНИЕ этого)
  27. Любая проблема переводится в задачу и обязательно решается.
  28. Что старшие порешили, на том молодые стоять будут.
  29. Безпрекословное исполнение гармонии небес.

Не будем впадать в крайности и идеализировать Копное и Вечевое мироустройство на Руси. Конечно, были у наших предков свои проблемы и сложности. Но наверняка такого беспредела и античеловечности, какие царят в нашем обществе сегодня, у русичей и славян не было. Думается, что мироустройство их общества было куда разумнее, справедливее и нравственнее нашего. Общинность (в ХХ веке – коллективизм) – дело великое. Утрачивая его, мы, потомки славяно-русов, утрачиваем себя, свою самобытность, духовную культуру, свой морально-нравственный стержень, свою уникальную душу. Чем раньше мы осознаем это, тем больше шансов на то, что Новая Русь в ХХI веке не только выживет, но и поднимется до уровня ведущих держав мира.
Естественно, сегодня мы не сможем (да это и не нужно) во всей их полноте и аутентичности перенести законы Копного и Вечевого права на современное общество. Но взять лучшее из глубины веков, из честной и справедливой системы прямого народовластия мы не только можем, но и обязаны.

С тем, что нынешнюю паразитическую систему народного оболванивания надо менять, согласится всякий здравомыслящий человек. Как это сделать технически – другой вопрос. Сейчас мы знаем одно – русским людям необходимо вернуть прямое народовластие. В самоорганизации – наше спасение. Не насилие власти сверху, а её самостоятельное формирование снизу. Только так можно обеспечить достойную жизнь нашим соотечественникам в ХХI веке.

Впереди – время славянской цивилизации (как бы она ни называлась). А сегодня русским людям надо выходить из состояния тысячелетнего библейского рабства и холопства перед Западом.

Просвящение — первая основа говорит о том, что мы должны изучать Священные писания и Священные предания, Мудрость ПрЪдков наших и Мудрость других Родовъ человеческих. Наполнить жизнь свою святостью, да деяниями добрыми, во славу Боговъ и ПрЪдков наших.

2. Духовность — каждый человек должен развивать свою Духовную сторону жизни и приобщать к Духовности других людей.

3. Сострадание — каждый человек должен иметь сострадание ко всему живому созданному Богами.

4. Покояние — каждый человек должен стремиться к гармонии Телес, Души и Духа, ибо только тогда он сможет обрести внутренний покой.

5. Терпение — человек должен с пониманием относиться к деяниям других людей, ибо каждый человек — СВАБОДНЫЙ, но его личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Никакая личная Свобода, не может быть выше долга перед Родом и Богами Небесными.

6. Миролюбие — мы должны проявлять миролюбие ко всем Родам человеческим, но при этом не жалеть жизней ворогов, что идут в земли наши со злым помыслом, и с оружием.

7. Любовь к ближнему — мы должны с любовью и добротой относиться ко всему живому созданному Богами, а также к памяти ПрЪдков наших и к Истории Родов человеческих.

8. Испытание — для достижения Небесного Вырия и Небесного Асгарда, мы должны пройти путь Духовного совершенствования. Испытания в нашей жизни даются для того, чтобы проверить наши Духовные силы.

9. Целеустремление — всё в жизни и сама жизнь имеет свой смысл, своё предназначение, свою цель, и каждый человек должен стремиться к своей цели, чтобы выполнить своё предназначение, чтобы его жизнь обрела Высший Духовный смысл. 

RSS
« Повсюду мы встречаем людей, ставших неспособными серьезно размышлять, глубоко чувствовать вследствие того, что пищу их составляли одни только эти недолговечные произведения, в которых за все хватаются, ничего не углубив, в которых все обещают, ничего не выполняя, где все принимает сомнительную или лживую окраску и все вместе оставляет после себя пустоту и неопределенность». Чаадаев П.Я. Письмо второе
В Коране Аллахом, аят 48, Сура «Трапеза»: «…Мы каждому из вас предначертали Устав (для жизни) и дорогу к Свету. И если бы желал Господь, Он сделал бы вас всех одним народом. Но, (Волею своей) Он хочет испытать вас на верность в соблюдении того, что Он вам даровал. Стремитесь же опередить друг друга в СОТВОРЕНИИ БЛАГОГО, к Аллаху возвращение вас всех. Тогда Он ясно вам покажет, Всё то, в чем расходились».