Решение суда. Челябинская область против Никитухи Г.Л. МСУ. Не признание МКУ законным.

Дело № 2-1288/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июня 2015 года г. Миасс

Миасский городской суд Челябинской области, в составе:
председательствующего судьи Сапрыгиной Л.Ю.,
с участием прокурора Абрамова М.С.,
при секретаре Говенко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Миасса Челябинской области в интересах субъекта Российской Федерации «Челябинская область» и муниципального образования «Миасский городской округ» к Муниципальному казенному учреждению «Солнечный» Муниципального образования местного самоуправления села Устиново, Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Челябинской области, Никитуха Г.Л., Алмухаметову Е.О., Руновой Д.И., Гореевой О.П., Паначеву Ю.Г., Имамутдиновой Л.А., Лумпову И.И., Чубатову И.В., Шицко Т.А. о признании незаконным решения о государственной регистрации юридического лица, ликвидации юридического лица,

установил:

Прокурор г.Миасса Челябинской области, действуя в интересах субъекта Российской Федерации «Челябинская область» и муниципального образования «Миасский городской округ» обратился в суд с иском к Казенному учреждению «Представительный орган муниципального образования Совет местного самоуправления местного образования села Устиново «Солнечный» о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России №23 по Челябинской области НОМЕР от ДАТА о государственной регистрации юридического лица — казенное учреждение «Представительный орган муниципального образования Совет местного самоуправления местного образования села Устиново «Солнечный»; отмене записи в Едином государственном реестре юридических лиц от ДАТА за НОМЕР о создании юридического лица — казенное учреждение «Представительный орган муниципального образования Совет местного самоуправления местного образования села Устиново «Солнечный».



В обоснование заявленных исковых требований указал, что прокуратурой города Миасса проведена проверка, которой выявлена регистрация ДАТА в Едином государственном реестре юридических лиц за номером НОМЕР юридического лица в форме казенного учреждения с наименованием «Представительный орган муниципального образования Совет местного самоуправления местного образования села Устиново «Солнечный», ИНН НОМЕР.

Положения законодательства о местном самоуправлении не предусматривают такую форму организации местного самоуправления как организация местного управления низового звена (шаговой доступности). Более того, создание на территории села Устиново, являющегося частью муниципального образования Миасский городской округ, местного самоуправления противоречит действующему законодательству.

Решение Межрайонной ИФНС России №23 по Челябинской области от ДАТА НОМЕР о государственной регистрации юридического лица незаконно, а запись в Едином государственном реестре юридических лиц о создании юридического лица от ДАТА за НОМЕР подлежит отмене.

Впоследствии исковые требования Прокурором г.Миасса уточнены, просит: Признать незаконным решение Межрайонной ИФНС России №23 по Челябинской области НОМЕР от ДАТА о государственной регистрации юридическою лица — казенное учреждение «представительный орган муниципального образования Совет местного самоуправления местного образования села Устиново «Солнечный» (Муниципальное казенное учреждение «Солнечный» муниципального образования местного самоуправления села Устиново); отменить запись в Едином государственном реестре юридических лиц ДАТАг. за НОМЕР о создании юридического лица — казенное учреждение «представительный орган муниципального образования Совет местного самоуправления местного образования села Устиново «Солнечный» (Муниципальное казенное учреждение «Солнечный» муниципального образования местного самоуправления села Устиново); ликвидировать юридическое лицо — Муниципальное казенное учреждение «Солнечный» муниципального образования местного самоуправления села Устиново; возложить на руководителя юридического лица — Муниципальное казеннее учреждение «Солнечный» муниципального образования местного самоуправления села Устиново Никитуха Г.Л. обязанность создать ликвидационную комиссию для осуществления мероприятий, предусмотренных действующим законодательством по ликвидации юридического лица — казенное учреждение «представительный орган муниципального образования Совет местною самоуправления местного образования села Устиново «Солнечный» (том 1 л.д.215-217).

Фамилия ответчика Голубевой Д.И. изменена на Рунова Д.И. в связи с регистрацией брака.
В судебном заседании прокурор Абрамов М.С. настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Челябинской области Гаврилов И.А. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, суду пояснил, что основания для отказа в государственной регистрации у регистрирующего органа на момент принятия решения отсутствовали, поскольку заявителем соблюден порядок государственной регистрации. Из обращения главы Миасского городского округа установлено, что органы местного самоуправления Миасского городского округа не принимали решения о создании представительного органа муниципального образования Совет местною самоуправления местного образования села Устиново «Солнечный». Поскольку документы, представленные для государственной регистрации содержат недостоверные сведения и поданы неуполномоченным лицом, то решение о государственной регистрации является незаконным (том 1 л.д.177-178).

Представитель ответчика Муниципальное казенное учреждение «Солнечный» муниципального образования местного самоуправления села Устиново Никитуха Г.Л. в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что населением села Устиново принято решение о создании Представительного органа муниципального образования Совета местного самоуправления местного образования села Устиново «Солнечный», в соответствии с положениями ст.33 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», положениями Конституции РФ, с целью решения вопросов сельского уровня как местное самоуправление шаговой доступности (том 1 л.д.138-139,143-146).

Ответчики Алмухаметов Е.О., Лумпов И.И., Шицко Т.А. в судебном заседании исковые требования не признали.

Ответчики Паначев Ю.Г., Гордеева О.П., Имамутдинова Л.А., Рунова Д.И., Чубатов И.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены.

Представитель третьего лица Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области Подкорытов И.Н. в судебном заседании посчитал исковые требования обоснованными, суду пояснил, что создание на территории села Устиново, являющегося частью муниципального образования Миасский городской округ, Муниципального казенного учреждения «Солнечный» муниципального образования местного самоуправления села Устиново противоречит действующему законодательству, ведет к подрыву власти и основ Конституционного строя РФ.

Представитель третьих лиц Собрание депутатов Миасского городского округа, Глава Миасского городского округа Ланге М.А. в судебном заседании посчитала исковые требования обоснованными, суду пояснила, что село Устиново входит в состав муниципального образования «Миасский городской округ». В силу ч.3 ст.34 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.25 Устава Миасского городского округа, создание иных органов местного самоуправления, кроме Собрания депутатов Миасского городского округа. Администрации Миасского городского округа, Контрольно-счетной палаты Миасского городского округа противоречит действующему законодательству (том 1 л.д.135-137, том 2 л.д.41-43).

Представитель третьего лица Администрация Миасского городского округа в судебное заседания не явился, причина не известна, о месте и времени судебного заседания извещены, ранее представили мнение по иску в котором указали, что считают требования Прокурора г.Миасса обоснованными и подлежащими удовлетворению (том 1 л.д.127-128).

Представители третьих лиц Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области, Управление по недропользованию по Челябинской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены, просили дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Представители третьих лиц Администрация Миасского городского округа, Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области в судебное заседание не явились, причина не известна, о месте и времени судебного заседания извещены.

Заслушав участников процесса, исследовав все материалы дела, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в РФ — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В силу ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с положениями ст.ст. 11-13 указанного Закона.

В соответствии с Законом Челябинской области от 26 августа 2004 года № 261-ЗО «О статусе и границах Миасского городского округа», Уставом Миасского городского округа (ст. 1 Устава МГО) село Устиново входит в состав Миасского городского округа.

В статье 25 Устава Миасского городского округа (том 1 л.д.70-103) закреплен исчерпывающий перечень органов местного самоуправления Миасского городского округа: Собрание депутатов Миасского городского округа, Глава Миасского городского округа, Администрация Миасского городского округа, Контрольно-счетная палата Миасского городского округа.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Судом установлено, что на основании решения Межрайонной ИФНС России №23 по Челябинской области от ДАТА НОМЕР в Единый государственный реестр юридических лиц за номером НОМЕР внесена запись о регистрации юридического лица в форме казенного учреждения с наименованием «Представительный орган муниципального образования Совет местного самоуправления местного образования села Устиново «Солнечный», ИНН НОМЕР (том 1 л.д.16,17).

Представительный орган муниципального образования Совет местного самоуправления местного образования села Устиново «Солнечный», как юридическое лицо в форме муниципального казенного учреждения учреждено депутатами представительного органа муниципального образования Совета местного самоуправления и местного образования села Устиново Алмухаметовым Е.О., Голубевой (Руновой) Д.И., Гордеевой О.П., Паначевым Ю.Г., Имамутдиновой Л.А., Лумповым И.И., Чубатовым И.В., Шицко Т.А., Никитуха Г.Л., что подтверждено Протоколом НОМЕР от ДАТА (том 1 л.д.30,31-32), Положением местного самоуправления местного образования села Устиново муниципального казенного учреждения «Солнечный» (том 1 л.д.18-29).

Вместе с тем, в силу ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» В целях решения вопросов местного значения полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями наделены органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов.

Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Как следует из Устава Миасского городского округа, пояснений в судебном заседании представителя Собрания депутатов МГО, органы местного самоуправления Миасского городского округа не принимали решения о создании казенного учреждения Представительный орган муниципального образования Совет местного самоуправления местного образования села Устиново «Солнечный».

По результатам рассмотрения жалобы Главы Миасского городского округа (том 2 л.д.44-45) на решение Межрайонной ИФНС Росси №23 от 24 декабря 2014 года о государственной регистрации при создании Представительного органа муниципального образования Совет местного самоуправления местного образования села Устиново «Солнечный», Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области ДАТА принято решение НОМЕР, которым жалоба оставлена без удовлетворения, разъяснено право на его обжалование в судебном порядке (том 1 л.д.183-186). При этом установлено, что ДАТА в регистрирующий орган были представлены все документы, предусмотренные законодательством, в связи с чем было принято решение о государственной регистрации юридического лица. Однако в ходе рассмотрения обращения установлено, что представленные в инспекцию для государственной регистрации юридического лица документы содержат недостоверные сведения и поданы неуполномоченным лицом. А именно, органы местного самоуправления Миасского городского округа решения о создании указанного юридического лица не принимали, его Положение не утверждали и не назначали руководителем Никитуха Г.Л.

На основании Постановления НОМЕР по делу об административном правонарушении от ДАТА Никитуха Г.Л. привлечена к административной ответственности в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч… ст… КоАП РФ – осуществление предоставления недостоверных сведений для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, в отсутствие полномочий, предусмотренных федеральным законом, актом специального уполномоченного на то орган местного самоуправления (том 1 л.д.147-150).

На основании Протокола НОМЕР заседания местного самоуправления с.Устиново от ДАТА (том 1 л.д.210) утвержден новый состав муниципального совета представителей, внесены изменения в регистрационные документы, в частности изменено наименование юридического лица на Муниципальное казенной учреждение «Солнечный» муниципального образования местного самоуправления села Устиново, что подтверждено впиской из Единого государственного реестра юридических лиц (том 1 л.д.225-238).

В силу ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Доводы ответчиков Никитуха Г.Л., Алмухаметова Е.О., Лумпова И.И., Шицко Т.А. в судебном заседании о том, что Устав Миасского городского округа в настоящее время не действует, так как проект Устава вынесен на обсуждение, суд не принимает, поскольку до принятия Устава МГО в новой редакции, на момент государственной регистрации юридического лица и по настоящее время действует Устав Миасского городского округа принятый Решением Миасского городского Совета депутатов от ДАТА НОМЕР, в редакции решения Миасского городского Совета депутатов НОМЕР от ДАТА (том 1 л.д.70-103).

Доводы ответчиков Никитуха Г.Л., Алмухаметова Е.О., Лумпова И.И., Шицко Т.А. в судебном заседании о том, что создание Представительного органа муниципального образования Совета местного самоуправления местного образования села Устиново «Солнечный», с целью решения вопросов сельского уровня как местное самоуправление шаговой доступности, соответствует положениям Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Конституции РФ суд не принимает, так как они основаны на неверном толковании норм права.

Органы местного самоуправления Миасского городского округа не принимали решения о создании казенного учреждения «Представительный орган муниципального образования Совет местного самоуправления местного образования села Устиново «Солнечный», а также муниципального казенного учреждения «Солнечный» муниципального образования местного самоуправления села Устиново, не утверждали «Положение местного самоуправления местного образования села Устиново муниципального казенного учреждения «Солнечный», а также не назначали руководителем Никитуха Г.Л.

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления определены гл. 5 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Статьей 33 указанного закона установлено, что наряду с предусмотренными формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Закону и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.

Положения законодательства о местном самоуправлении не предусматривают такую форму организации местного самоуправления как организация местного управления низового звена (шаговой доступности). Более того, создание на территории села Устиново, являющегося частью муниципального образования Миасский городской округ, местного самоуправления противоречит действующему законодательству.

Таким образом, регистрация казенного учреждения «Представительный орган муниципального образования Совет местного самоуправления местного образования села Устиново «Солнечный» незаконна, запись о создании юридического лица подлежит отмене, а Муниципальное казенное учреждение «Солнечный» муниципального образования местного самоуправления села Устиново -ликвидации.


На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:

Признать незаконным решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Челябинской области НОМЕР от ДАТА о государственной регистрации юридического лица – казенное учреждение Представительный орган Муниципального образования Совет местного самоуправления местного образования села Устиново «Солнечный».

Ликвидировать Муниципальное казенное учреждение «Солнечный» муниципального образования местного самоуправления села Устиново.

Возложить на председателя Муниципального казенного учреждения «Солнечный» муниципального образования местного самоуправления села Устиново Никитуха Г.Л. обязанность создать ликвидационную комиссию для осуществления мероприятий, предусмотренных действующим законодательством по ликвидации Муниципального казенного учреждения «Солнечный» муниципального образования местного самоуправления села Устиново.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области в месячный срок со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

P.S.

Вопросы и информация сообщества самоорганизации по формирования более чёткого понимания  своего пути развития.

1. Почему Станиславская А. Л. не отменяет действующие законы, но оперирует такими лозунгами вместе с Леготиной? Зачем своими действиями она подталкивает остальных людей, консультируемых ей, к похожим мероприятиям, влекущими за собой правовые последствия?

2. Местные самоуправления — земства — соборы — собрания (назовём их как угодно) существуют, что мы наблюдаем в последнем, выделенном жирным текстом, абзаце. Такие структуры чётко регламентируются законами и выход за его пределы приводит вот к таким судебным актам.

3. Необходим основательный правовой ликбез населения по многоуровневой системе местного самоуправления, по организации самоорганизующего общества путём схода. Ликбез, сформированный документально с точки зрения законов РФ и Конституции, а не на словах и в видео роликах — методические пособия и инструкции, как от уполномоченных на то органов, так и от самих общественных организаций.


Коллектив авторов сайта «Народное управление».

Комментарий редакции:
Всему сообществу самоорганизации, кто колеблется и не до конца осознает, что имеются низовые формы самоорганизации общества, помимо действующих сельских администраций.

Местные самоуправления, назовём их шаговой доступности, организованные путём схода населения, однозначно имеют своё место в законодательной системе Конституционного строя РФ, что мы и наблюдаем в данном судебном акте. Доводы прокурора г. Миасса суд не учитывает и выносит решение только в отношении МКУ "Солнечный", учреждённого незаконным способом.

Статья является частью более объёмного материала, ссылка на который будет здесь после его публикации на сайте.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Информация к объединению сообщества

Самоорганизация граждан в Российской Федерации. 

В самоорганизации общества имеются трудности. Объективные — нет достаточного количества активных людей. Субъективные — общие трудности организации, связанные с рядом причин Подробнее...

Президент о самоорганизации граждан

В. В. Путин

"Каждая конкретная территория должна сама решить, как строить систему местной власти, какая форма организации местного самоуправления в наибольшей степени отвечает интересам граждан..." Подробнее... 

Соратники