6. Конкурентные преимущества уклада русского мира

Русский Мир («Русская Цивилизация»), как исторически сформировавшаяся сущность, имеет свою специфическую социально-экономическую структуру:


  • — русское мировоззрение – это «фундамент», на котором строится всё здание;
  • — экономический базис – это «первый этаж»;
  • — общественные отношения – это «надстройка», или «второй этаж».

    Конкурентные преимущества Русского Мира проистекают из его мировоззренческих особенностей, которые через специфические механизмы
    «порастают» на вышерасположенные уровни, где и порождают новые качества основных структурообразующих элементов.

    Работами Института Русской цивилизации (рук. д.э.н. О.А.Платонов) на основании обобщения всего массива документов относительно истории Русского Народа, определены следующие отличительные и ведущие черты мировоззрения, присущего его представителям:

  • — главенство справедливости над всеми иными приоритетами
  • равенство всех людей и веротерпимость;
  • — коллективизм в выработке важнейших решений и единоначалие, как баланс прав и ответственности за их исполнение;
  • — нестяжание и добротолюбие

6.1. Реализация принципа справедливости.

  • В сфере экономических отношений реализует себя в принципах:
  • — «первичности общественных интересов при выработке СТРАТЕГИИ развития и первичности частных интересов при выборе ТАКТИКИ, реализующей утвержденную Стратегию», что учитывает в стратегии развития использование всех категорий трудовых ресурсов (молодежь, инвалиды, демобилизованные, пр.) и полностью раскрывает потенциал частной инициативы, а в сочетании с принципами в сфере общественных отношений: «помоги слабому», «общей истории и общего будущего», т.е. вовлечению в общественное производство всех слоев общества, а также признания только трудовых форм неравенства, — устанавливает трудовые стимулы в общественном производстве, что качественно повышает экономическую эффективность использования человеческого «капитала».
  • Раскрытие потенциала частной инициативы повышает эффективность использования «человеческого капитала» за счет его интенсификации, а вовлечение в производство всех слоев общества – экстенсивным способом.
  • В сфере общественных отношений реализует себя в принципах не только ограничения непомерных аппетитов в сфере нетрудового обогащения, но и наполняет понятие «неосновательного обогащения» (п. 7 ст.8 ГК РФ) механизмами, активизирующими трудовую мотивацию деятельности людей:
  • — ратификацией ст. 20 Конвенции ООН «О предотвращении и борьбе с коррупцией…»;
  • — введением дифференцированного подоходного налога на уровне западных стран;
  • — введением налога на наследство на уровне западных стран в периоды аналогичных кризисов;
  • а также в механизмах формирования морально-этической среды, отвечающей интересам большинства населения на местном уровне:
  • — придание местным органам представительной власти прав устанавливать режимы морально-этического поведения и общежития, не противоречащие нормам действующего законодательства (это устранит целые категории межличностных конфликтов на почве этно-культурных различий, природопользования и др.);
  • — придание местным органам представительной власти прав судебной инициативы и квалифицирующих суждений, относительно морально-этической оценки действий и поступков людей на территории своих правомочий (это защитит людей от неоправданных обвинений при самозащите, от неправомерного применения норм ювенальной юстиции, опеки и попечительства и др.);
  • — придание местным органам представительной власти прав привлекать при вынесении решений в морально-этической сфере представителей традиционных религий в качестве экспертов исторически правильного квалифицирования действий и поступков людей, определения их истинной мотивации и предопределенности поступков.
  • Вышеуказанные механизмы формирования морально-этической среды на территориях проживания людей не только развивают сферу современных правоотношений, повышая роль местного самоуправления, но и более значимо раскрывают для общества определяют роль традиционных религий в качестве исторических носителей понимания границ норм добра и зла, этики человеческих отношений. Это новые качества, обретаемые обществом.

6.2. Реализация принципа веротерпимости и равенства

  • В сфере экономического устройствареализуется через принцип ОБЩЕГО ДЕЛА по достижению Цели общественного развития, заключающейся в создании условий для воспроизводства Народа во всей его поли-этнической сложности.
  • Задача создания полноты условий для воспроизводства каждого из народов реализуется в форме Программы развития для целенаправленного формирования единого территориально-хозяйственного комплекса, дающего источники для социального развития каждого из этносов, входящих в Народ.
  • Организация работы всех этносов на единую Цель, на Общее Дело – в этом уникальная способность Русского народа по решению исторических задач, неподсильных отдельному этносу. Способность, ярко проявившая себя в таких исторических примерах, как:
  • — «вписывание» на равных условиях с русскими тюркских и угрских этносов в

    Московское Царство (сейчас уже мало, кто вспоминает – сколь ярким было соперничество на Волге Казанского Ханства и Руси до Ивана Грозного, проявлявшееся в неприятии русских и татар по принципу «свой-чужой», но сошедшее затем на нет и явившее истории русских мусульман в Муроме и православных татар в Касимове, например). В результате этого в кратчайшие исторические сроки из маломощных княжеств было создано могучее государство до Тихого Океана, поднимавшее все этносы на новый для них уровень экономического развития, задаваемый емкостью общего рынка, недостижимой ранее внешней торговлей, а также возможностью развития за счет общенациональных индустриальных центров (демидовские и строгановские заводы на Урале, мануфактуры и пр. );

  • — «вписывание» на равных условиях с русской элитой – элит кавказских и среднеазиатских народов, когда азиатские ханы и кавказские князья «аккредитовывались» при Императорском Дворе в Санкт-Петербурге в аналогичных статусах, а на управляемых ими территориях сохранялись традиционные уклады жизнедеятельности (указом Императора даже запрещалась смертная казнь инородцам по любым основаниям! – их надлежало отдавать местным для их этноса властям для осуждения по их законам и обычаям), результатом чего была создана одна из величайших империй мира;
  • — «вписывание» в Общее Дело всех народов и народностей СССР, что явило миру недостижимые никем темпы роста во времена «сталинской индустриализации», удививших весь мир победами в Гражданской и Великой Отечественной войнах, быстрым восстановлением народного хозяйства и потрясающими прорывами в Космос и к ядерному паритету.

    Несомненно, что Русский Народ в одиночку, либо в антагонистическом противостоянии с другими этносами на территории страны, не смог бы достичь таких результатов.

    В сфере общественного устройства реализуется через принципы:

  • — планирования развития на основании социальных нормативов, необходимых для воспроизводства каждого из народов, населения каждой территории и страны в целом, причем не только по нормативам материального потребления каждым человеком (рацион питания и его калорийность, нормы жилья, доступность образования и медицины, спорта), но и специфические для каждого этноса затраты на культуру, как инструмент передачи из поколения в поколение этики и эстетики, правил гармоничного взаимодействия с природой и практик традиционного природопользования, специфичных для каждого из этносов;
  • — государственного устройства, направленного на выполнение Программ развития, что придает государству новое для него сейчас качество – ответственности за результат по обеспечению условий для воспроизводства каждого из этносов, составляющих Народ, а не суматоху по трате бюджета, «какого уж есть».

6.3. Реализация принципа единоначалия и коллективизма

В сфере экономического устройства реализуется через принцип программно-целевого развития, когда стратегию развития территорий в виде программ принимается коллективно по процедуре народовластия, а её исполнение – передается единоначальникам всех уровней, наделенных всей полнотой прав и отвественности за результат.

И делается это не одномоментно, а непрерывно, т.е. системно:

  • коллективное рассмотрение и утверждение варианта стратегии – передача на единоначальное исполнение – коллективный контроль исполнения – коллективная корректировка стратегии»

    В сфере общественных отношений реализуется через участие народа в выборе стратегии развития каждой территории и народном контроле за исполнением каждым чиновником своей задачи в рамках Программы развития, что придаст новую роль народу – с электоральной массы, от которой после выборов ничего не зависит, на главное звено общественного производства – звено выбора и корректировки стратегии развития. Народу возвращается функция творца своей истории, а не послушного инструмента в руках полит-технологов, работающих за деньги.

Фактически это заявляет механизм перехода от буржуазной демократии к народовластию, когда вся полнота единоначальных прав по осуществлению утвержденной стратегии развития, уравновешивается полнотой ответственности перед субъектом управления – Народом (через представительные органы и органы народного контроля).

6.4. Реализация нестяжания и добротолюбия.

  • В сфере экономического устройства реализует себя в рациональности использования ресурсного потенциала (а не в выборочном, или хищническом – в соответствии с вожделениями социальных групп, либо иных народов), что качественно повышает эффективность использования ресурсного потенциала каждой территории,являющегося основанием для формирования ВРП и ВВП страны в целом.
  • Под «рациональностью» использования природного потенциала («нестяжание») понимается потребность общества в ресурсах для своего гармоничного и устойчивого развития на принципах «Божественной Гармонии и Красоты» (по о.П.Флоренскому), либо «ноосферного развития» (по ак. В.И.Вернадскому, Тейяру де Шардену, Н.Ф.Федорову), что реализуется в комплексности использования ресурсного потенциала, полноте использования, восполнимости, изъятии лишь необходимой для воспроизводства Народа части ресурсов.
  • Принцип «добротолюбия» реализуется в экономической сфере в механизме бережного сохранения среды обитания всех народов, входящих в Русский Мир и объединенных Общим Делом, в учете Стратегии развития специфических интересов каждого из народов, важных для их устойчивого воспроизводства.
  • В сфере общественных отношений реализует себя в устранении отчуждения человека от продуктов его труда, когда каждый труженик реально видит созидательность его труда, сочетание его с интересами гармоничного развития системы, где человек становится важнейшим звеном, сознательно и целенаправленно преобразующим Природу.
  • Такой механизм возвращает человеку роль творца, преобразователя, раскрывая в каждом тот набор уникальных свойств и качеств, которыми каждого наделила Природа неспроста.
  • Такой механизм даст возможность «зазвучать» каждому человеку в едином «хоре» народа, преобразующего Природу, даст возможность раскрыться потенциалу способностей и умений, заложенных в каждом.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние публикации

Будущее пенсионной реформы от экспертов Каждый пятый россиянин поверил в свое влияние на решения властей И не только о политкорректности. Минутка древних демонов. История России

Будущее пенсионной реформы от экспертов


Трудовой возраст повысят до 70 лет, а льготы отберут 9 дней назад
Будущее пенсионной реформы от экспертов
Будущее пенсионной реформы от экспертов
Каждый пятый россиянин поверил в свое влияние на решения властей
Каждый пятый россиянин поверил в свое влияние на решения властей
И не только о политкорректности.
И не только о политкорректности.
Минутка древних демонов.
Минутка древних демонов.
История России
История России

Курс государства на самоорганизацию народа

Одной из причин реформирования независимого от вертикали власти местного самоуправления стал госпереворот на Украине.  Эта идея у Путина возникла после веерного захвата городских органов власти на Украине, которые сопровождались беспорядками и захватом оружия у полиции и военных.

2. Основы распространения и совместной организации.

Все публикации

admin 11 дней назад 0

Общество

Информация к объединению

Самоорганизация граждан в Российской Федерации. 

В самоорганизации общества имеются трудности. Объективные — нет достаточного количества активных людей. Субъективные — общие трудности организации, связанные с рядом причин Подробнее...

Президент о самоорганизации

В. В. Путин

"Каждая конкретная территория должна сама решить, как строить систему местной власти, какая форма организации местного самоуправления в наибольшей степени отвечает интересам граждан..." Подробнее... 

Дружественные проекты