8. Особенности экономического базиса

Необходимость качественного повышения эффективности использования ресурсного потенциала является очевидной, но как это сделать в условиях рыночной экономики, когда интересы бизнеса и государства не совпадают, а методы командного администрирования неприменимы? В то же время, «ресурсные» отрасли определяют параметры перерабатывающих и смежных отраслей, т.е. задают их соразмерность фундаменту и, следовательно, масштаб всей экономики.

Либерально-монетаристская стратегия 

— предусматривает полную отстраненность государства от вопросов практической экономики, уповая на счастливый приход инвесторов, приносящих всем людям счастье. Практика последних десятилетий, когда финансовый капитал перетекал в сферу финансовых спекуляций, оставляя реальное производство «на голодном пайке», не позволяет нам разделить либеральный оптимизм.

Лево-коммунистическая стратегия

— основанная на высокой доле национализации в ресурсных отраслях, не предусматривает их коммерческой оптимизации, что почти неминуемо приводит к необоснованно-затратному производству, разоряющему страну, а также административно-командному стилю управления, когда бюрократы отстаивают экономически-невыгодные решения ради своего личного интереса (выражающегося не столько в деньгах, сколько в социальном статусе и привилегиях).


Стратегия, основанная на исторически традиционных для народа ценностях предусматривает формирование экономически самостоятельных территориально-хозяйственных комплексов, использующих оптимальный, по мнению проживающих на такой территории людей, объем и перечень природных ресурсов. Именно люди должны выбрать свой путь развития и упорно реализовать его, оптимизируя создаваемое производство для своей пользы и исходя из своих жизненных планов. Роль властей всех уровней – не командовать и не отстраняться, а обеспечивать решения людей необходимыми средствами и условиями. 

Применительно к каждой из территорий необходимо определить масштаб хозяйственных комплексов (ну не возить же молоко и картошку за 200 км на переработку и хранение). Где-то он может быть меньше размеров района, а где-то можно и несколько районов объединить в единый хозяйственный механизм – оптимизацию подскажет практика и сами люди, а начинать можно с масштабов районов.

Именно на этом уровне формируются первичные программы развития, учитывающие интересы всех участников товарно-денежных отношений: намерения бизнесменов и возможности домохозяйств, а также потребность бюджета территории в средствах для обеспечения жизнедеятельности населения в соответствии с социальными нормативами.

Под утвержденную Программу органами исполнительной власти осуществляется политика по созданию соотвествующей инфраструктуры, выкупу и изменению назначения земель, осуществляется образовательная и переселенческая политика.

Для реализации каждой утвержденной Программы создается Оператор, который несет на своем балансе средства реализации Программы (например, основные фонды и оборотный капитал) и создает условия, необходимые для её реализации (например, обеспечивает сбыт и реализацию продукции, целевое привлечение инвестиций и пр.)

Оператор выступает интегратором товаропроизводителей всех форм собственности, реализующих Программу, поэтому его организационно-правовая форма должна исключать «конфликт интересов» с товаропроизводителями, а также исключать возможность «приватизации» совокупно производимого на территории прибавочного продукта.

8.1.Обоснование уровней реализации проекта

Вышеописанная роль Оператора Программы – Корпорации развития территории, — должна отражать реалии обособленных бюджетов различных уровней и территорий планирования, различие в потребной инвестиционной емкости различных территорий, а также необходимость в формировании единого регионального (областного) комплекса, решающего общие и однотипные задачи при разнородном характере собственности (частная, коллективная, муниципальная, государственная) составляющих его элементов.

Предлагается следующий алгоритмрешения сформулированных выше задач:

1. Для реализации программ развития каждого района, разработанным и утвержденным согласно процедуре, описанной выше в разделе 5, в каждом из районов создается Оператор (Корпорации Развития района), принимающий на баланс муниципальное имущество, а также способный управлять имуществом регионального и федерального уровней для исполнения районной части Программы Развития региона (области).

Основной задачей Корпорации Развития района является исполнение районной части Программы Развития региона (области) по согласованным и утвержденным объемам производства и совокупным затратам. Вся внеплановая прибыль от исполнения производственной программы Корпорации Развития района, образующаяся за счет оптимизации производственных процессов, остается в её распоряжении. В целом уровень плановой рентабельности работы Корпорации Развития района определяется Программой развития региона и обеспечивается её взаиморасчетами с Корпорацией Развития региона (области).

Корпорации развития районов решают задачи создания максимально возможной товарной массы средствами кооперации своей деятельности с предприятиями всех форм собственности, хозяйственная деятельность не характеризуется высоким уровнем прибавочной стоимости, достаточным для формирования всего объема необходимых средств производства. Поэтому, очевидным является необходимость наделения корпораций развития районов средствами производства с более высокого уровня хозяйственного комплекса. Такие средства производства смогут находится у корпораций развития районов в возмездном пользовании с правом предоставления их в рамках совместной деятельности сельхозпроизводителям и малым предприятиям района.

Вышеуказанные функции вполне соответствуют пункту 25 статьи 15Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ, относящему к вопросам местного самоуправления «создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству», а также пункта 22 части 3 статьи 50 этого же Закона, определяющего, что «в собственности муниципальных районов могут находиться… имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Для решения вышеуказанных задач муниципальные органы власти районов и создают корпорации развития районов, что соответствует части 4 статьи 51 выщеуказанного Закона, определяющего, что «органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.»Наиболее соразмерной задачам формой корпораций развития районов является Муниципальное унитарное предприятие ввиду «прозрачности» его деятельности, когда в соответствии с частью 4 статьи 51 вышеуказанного Закона «органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают руководителей…»

2. Для реализации программы развития региона (области) создается Корпорация Развития региона (области), принимающая на баланс имущество региона (области) и способная управлять федеральным государственным и муниципальным имуществом, расположенным на территории региона (области) в части исполнения Программы развития региона (области).

Основной задачей Корпорации Развития региона (области) является исполнение Программы Развития региона (области) в утвержденных плановых параметрах затрат и доходов, с учетом принятия на свой уровень производственных структур и соответствующих затрат, обеспечивающих:

— рациональность использования ресурсного комплекса (химизация и мелиорация, племенная и селекционная работа, ветеринария и пр.),

— завершенность технологических цепочек производственного комплекса (обслуживание и прокат спецтехники, осуществление строительно-монтажных работ, создание уровней переработки, хранения, логистики и придания товарных форм производимой продукции);

— гарантированное финансирование производственных программ Корпораций развития районов;

— весь цикл инновационного развития (научные предпосылки – выработка технологий – апробация и корректировка – создание научно-технологического продукта) под обеспечение Программы Развития региона (области)

Наиболее целесообразной организационно-правовой формой Оператора Программы является некоммерческая организация, либо открытое акционерное общество, образованное органами исполнительной власти нескольких субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены муниципальные районы, вошедшие в настоящий Проект.

Поскольку целью Оператора Программы межрайонного уровня является обеспечение рентабельности всего хозяйственного комплекса, включающего операторов районного уровня, он должен аккумулировать в своих активах все средства производства, формирующие прибавочную стоимость и быть правоспособным к её эффективному хозяйственному использованию (что весьма ограничивает правовая форма государственного предприятия, но допускает форма хозяйственного общества при полном контроле его деятельности со стороны собственника).

Источниками формирования хозяйственного комплекса являются:

— объекты инфраструктуры (промышленные площадки, неработающие, недостроенные и развалившиеся производства) регионального и муниципального уровня собственности, передаваемые в уставной капитал соответственно, операторам районного и межрайонного уровней;

— лизинговые схемы, сопровождающие поставки высокотехнологичного оборудования;

— венчурные фонды (включая Федеральный Венчурный фонд), участвующие в проектах при условии наличия долей иных участников;

— фонды прямых инвестиций (включая Федеральный Инвестиционный фонд, имущественные активы на балансе коммерческих банков, не находящих ихэффективного использования вне вертикально-интегрированных цепочек);

— финансовое стимулирование деятельности сельхозпроизводителей (по программам, курируемым Минсельхозом РФ);

— заемное финансирование для формирования оборотного капитала под каждый проект из коммерческих банков;

— средства стратегических инвесторов, размещающих активы на долгосрочную перспективу.

Не предусматривается финансирование программ развития из бюджетных источников, за исключением федеральных целевых программ и минимальных взносов в уставной капитал в момент образования корпораций развития районов и Корпорации развития региона (области).

8.2. Схема взаимодействия уровней проекта.

Региональный (областной) уровень — (ОАО, АНО, ГУП) «Корпорация развития региона (области)»

Из схемы следует, что из 6 уровней передела продукции в отраслевых бизнес-цепочках, на районном уровне осуществляются 3:

— производство продукции (зерна, мяса, овощей, древесины, рыбы и др.);

— первичная обработка (сбор и сушка зерна, забой мяса и пр.);

— закладка на хранение (все виды продукции – в своих условиях).

На уровне региона также осуществляются 3 уровня передела:

— придание продукции товарных форм (разделка и фасовка мяса, обмолот зерна и производство изделий, распил древесины и утилизация неделовой);

— перевозка товарных форм – логистика;

— торговля различных товарных форм различными форматами.

Создание вертикально-интегрированных территориально-хозяйственных комплексов предусматривает целенаправленное финансирование инновационного развития и модернизации всего комплекса, а также вовлечение в производство большого числа работников определенных специальностей, что позволяет целенаправленно реализовать собственные образовательные программы и обеспечивать высокооплачиваемыми рабочими местами население территорий хозяйственной деятельности Корпорации.

8.3. Механизм обеспечения эффективности формируемы хозяйственных комплексов

Эффективность существующих сельскохозяйственных предприятий (всех форм собственности) основана на дотациях государства на производство различных видов продукции, причем объемы этой дотации кратно ниже, чем в странах ЕЭС, что не позволяет сельхозпроизводителям устойчиво работать с прибылью. Вероятно, депутаты, голосуя за объемы дотаций, не смогли позволить, чтобы дотационные деньги из бюджета «перетекали в карманы» аграриев, формируя прибыль, что в целом лишает отрасль внутреннего капитала для собственного развития.

Одновременно с этим, либерально-монетаристская стратегия, реализуемая правительством, предлагает аграриям запретительные ставки рыночного заимствования капитала. Субсидирование части процентной ставки по кредитам, осуществляемое Россельхозбанком, не решает проблемы, поскольку у основной массы аграриев кроме рентабельности отсутствует залоговая база, достаточная для предоставления кредита.

В результате, в целом по России сложилась диспропорция между звеньями в составе единой интеграции: при дотировании производства зерна, зерносушилками страна обеспечена на треть, при дотировании производства мяса, мясохладобойнями – на четверть от потребного; производствами по переработке кож – на несколько процентов. Такая же ситуация с переработкой и хранением овощной продукции и фруктов.

В то же время, эффективность вертикально-интегрированного комплекса зависит от каждого из 6 основных звеньев: производство – сбор и обработка – хранение – придание товарной формы – логистика – маркетинг.

В современной России мало, либо практически отсутствуют субъекты, планирующие бизнес сразу по всей вертикальной интеграции. Настоящая идеология основана на планировании вертикальной интеграции целиком. При этом предприятия всех форм собственности не приватизируются и не разоряются с целью захвата, а «вписываются» в интеграцию благодаря выгоде от участия в ней.

Сельскохозяйственное производство носит сезонный характер, поэтому те его сферы, которые невозможны к индустриализации, могут быть рентабельны лишь в сочетании с другими аналогичными сферами деятельности. Настоящая идеология основана на круглогодичном использовании человеческого потенциала на различных работах, при всех формах кооперации и «бригадного подряда» (артели, общины), существенно оптимизирующих трудовые отношения.

Таким образом, механизм обеспечения эффективности формируемых хозяйственных комплексовоснован на следующих факторах:

  • 1.Достраивание цепочек звеньями, которых территория была лишена, что формирует прибавочную стоимость.
  • 2.Индустриализацию производственных звеньев с привлечением самых современных технологий в каждое звено.
  • 3.Самообеспечение районов и региона (области) по основным товарным группам,
  • 4.Максимальное использование коллективных (бригадных, артельных) форм кооперации, существенно оптимизирующих трудовые отношения, а также использование ограниченно-трудоспособных групп населения на локальных работах сезонных циклов, что оптимизирует использования труда и снижает совокупные издержки производства..
  • 5.«Вписывание» в единый поток продукции всех товаропроизводителей территорий безотносительно их форм собственности — эффект «укрупнения масштаба бизнеса», что повышает удельную товарность производства.
  • 6.Завершение вертикальной интеграции до потребителя, сколько бы уровней передела продукции строить бы не пришлось, что гарантирует рентабельность.
  • 7.Способность привлекать финансовые ресурсы на лучших условиях, поскольку рейтинг вертикальной интеграции много выше, а имущество (как залоговая база) и финансовые потоки – консолидированы.
  • 8.Способности к восприятию целевой эмиссии на развитие региона с федерального уровня без опасений её нецелевого использования (что является у либерально-рыночного руководства «денежных властей» страны основанием для отказа в такой эмиссии).

Способности к выработке внутренних источников развития в виде кредитной эмиссии (в случае наличия банка в составе Корпорации Развития региона), а также хозяйственной эмиссии от Корпорации Развития региона – в виде системы хозяйственных договоров с рассрочкой платежей, что по сути является хозяйственной ссудой с 0%, что соответствует понятию «Русский Банкинг» (по аналогии с «Исламский Банкинг»).

8.4. Новые качества в госуправлении

1. В лице корпораций развития территорий органы государственной власти регионов и местного самоуправления получают инструмент реального управления общественными процессами – от формирования требуемого уровня доходной базы бюджетов до комплексного развития территорий, включая планомерное введение в освоение ресурсов, строительство инфраструктуры, жилья, а также управление трудозанятостью, целенаправленность образовательной политики и пр.

2. Органы государственной власти РФ получают инструмент выравнивания диспропорций в социально-экономическом развитии депрессивных регионов, увеличения доходной базы бюджета, повышения валового производимого продукта и трудозанятости, увеличения фондированности национального платежного средства.

3. В лице первичных хозяйственных звеньев, интенсифицирующих использование всех видов ресурсов (включая природные и трудовые), органы государственной власти РФ получат внебюджетный источник финансирования социальных групп населения, ограниченных к труду, а также механизм социальной адаптации беспризорников, бездомных, инвалидов, лиц, освободившихся из мест заключения, демобилизованных солдат, переселенцев, казаков и др.

4… По мере освоения и введения в эффективное хозяйственное использование новых объемов природных ресурсов и формирования в подотраслях эффективных бизнес-цепочек, эти активы могут быть приватизированы, принося доходы бюджетам всех уровней. Фактически, создается механизм перманентного пополнения бюджетных доходов, в котором Оператору Программы — Корпорации развития региона (области) и операторам программ развития районов отводится роль девелоперов, осуществляющих свою деятельность в формате не отдельных предприятий, а территориально-хозяйственных комплексов, что отсутствует в современной российской действительности и дополняет, естественным образом развивает современные рыночные отношения.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние публикации

Зачем нужны поправки в Конституцию? Возьми моего навального в свой ротфронт «Его боится Путин» Выступление премьер-министра Израиля Эхуда Ольмерта Все что нужно знать о коронавирусе

Зачем нужны поправки в Конституцию?


​Любо-дорого, как прозападные партийные оппозиционеры дружно выступают против поправок в Конституцию 10 дней назад
Зачем нужны поправки в Конституцию?
Зачем нужны поправки в Конституцию?
Возьми моего навального в свой ротфронт
Возьми моего навального в свой ротфронт
«Его боится Путин»
«Его боится Путин»
Выступление премьер-министра Израиля Эхуда Ольмерта
Выступление премьер-министра Израиля Эхуда Ольмерта
Все что нужно знать о коронавирусе
Все что нужно знать о коронавирусе

Курс государства на самоорганизацию народа

Одной из причин реформирования независимого от вертикали власти местного самоуправления стал госпереворот на Украине.  Эта идея у Путина возникла после веерного захвата городских органов власти на Украине, которые сопровождались беспорядками и захватом оружия у полиции и военных.

2. Основы распространения информации и совместной самоорганизации.

Все публикации

admin 23 дня назад 0
admin 1 месяц назад 0

Общество

Дружественные проекты