15. Как нам пройти сквозь кризис без майдана

В обстановке крайней тревоги и неустойчивости в экономике и политике проходят выборы президента России: предложение патриотических сил о смене внутриэкономического курса назрело, но решить это одномоментно совершенно невозможно ввиду перспектив мгновенной остановки экспорта и обрушения бюджета, сваливания страны в «новую смуту».

Ну не готова страна, уничтожившая тысячи собственных предприятий, обеспечивавших её самодостаточность, «сделать вызов» мировой финансовой системе.

Ну не готов Президент страны одномоментно устранить от власти всех ставленников Запада и заменить их на «неизвестно-кого».

Ну не готова патриотическая оппозиция мгновенно перенять управление всем национальным хозяйством с заменой прежних правовых, финансовых и пр. механизмов.

Выход из ситуации возможен на пути эволюционного и постепенного замещения финансово-спекулятиного сектора экономики на «мобилизационный», который следует предложить патриотическим силам Президенту России в качестве собственного – «патриотического Проекта», для возрождения наиболее депрессивных регионов, с постепенным расширением его на всю территорию страны.

Такой «мобилизационный сектор» не затрагивает шаткое равновесие в экспорте и платежном балансе страны, не требует изменения законов, смены губернаторов, изменений в бюджетной системе, он также пока не затрагивает интересы крупных хозяйствующих субъектов, а лишь берет на свою ответственность поддержку в социальном обеспечении людей, начинает возрождать самодостаточность национальной экономики.

Автор доклада имеет личный успешный опыт реализации такой стратегии в нескольких районах Западной Сибири в 1994-2008 годах, что можно и должно повторить в иных депрессивных регионах страны сейчас.

Основные черты предлагаемого нового социально-экономического уклада в границах «мобилизационного сектора» национальной экономики:

  • 1.Цель общественного развития – не диктатура финансовых спекулянтов или пролетариев, а «создание полноты условий для воспроизводства народа из поколения в поколение», имея в виду «Народ», как исторически сложившуюся в веках и тысячелетиях сущность, состоящую из взаимодополняющих социальных, профессиональных и этнических элементов – как некую сложносоставленную целостность.

2. В политической сфере заявляется альтернатива капиталистическому и социалистическому путям развития – Национальное развитие на принципах социальной справедливости, что подразумевает:

«национальное» — как политическое единство всех этнических и социальных слоев и групп Народа, в их взаимном дополнении до единого целого, имеющего общие Цель и задачи – возродить и развивать Россию по законам Гармонии и Справедливости (расшифровка этих важнейших элементов мировоззрения исторически заложена и хранится в традиционных для России аврамических религиях, прежде всего, – Православии и Мусульманстве);

«развитие» — как продолжение пути Народа в истории,

— в понимании Цели развития – длении Народа в истории в исторически сложившихся экономических формах и укладах, общественных практиках, в которых закреплены сущностные черты нашего Народа – первичности справедливости, добротолюбии и нестяжании, способности к коллективным формам организации труда, уважении труда и вклада каждого в общее дело, сочетании единоначалия с демократическими формами народовластия, другие;

— в понимании сущности развития – в введении в хозяйственное освоение наиболее рационального объема природных ресурсов, строительстве и модернизации необходимых для этого средств производства, полном раскрытии «человеческого капитала»;

— в понимании «рациональность» использования природных ресурсов – как механизм демократического обсуждения и принятия (принцип народовластия) одного из вариантов развития территориально-хозяйственных комплексов, становящегося затем обязательным для исполнения вертикалью власти (принцип ответственности власти перед народом не за суматоху, а за результат);

«социальная справедливость» — как система полного раскрытия «человеческого потенциала» — от стимулирования высокопродуктивного и творческого труда(в том числе и управленческого) на общее дело, до социального обеспечения групп населения, требующих попечительства, а также в контроле общества над пределами оплаты всех видов труда.

  • Краткосрочным Результатом проведения такого эксперимента станет создание территориально-хозяйственных комплексов, устойчивых к кризисным явлениям ввиду высокой самодостаточности и опоры на внутренние источники своего развития.
  • Долгосрочным результатом станет перерождение экономического базиса, а затем – и надстройки общественных отношений в стране.

Как возможно реализовать вышеуказанную идеологию?

В современной России возможно начать на базе действующего законодательства, в одном-нескольких регионах, положение дел в которых «не безупречно», а интереса инвесторов и надежд на улучшение само-собой нет.

Наиболее целесообразным было бы проведение эксперимента, куратором которого могли бы выступить патриотические силы общества, чтобы не на словах, а в конкретном деле показать свою дееспособность и конструктивность.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Информация к объединению сообщества

Самоорганизация граждан в Российской Федерации. 

В самоорганизации общества имеются трудности. Объективные — нет достаточного количества активных людей. Субъективные — общие трудности организации, связанные с рядом причин Подробнее...

Президент о самоорганизации граждан

В. В. Путин

"Каждая конкретная территория должна сама решить, как строить систему местной власти, какая форма организации местного самоуправления в наибольшей степени отвечает интересам граждан..." Подробнее... 

Соратники